Вышел свердловский социальный хоррор с последней перед СИЗО ролью Ефремова

В интернете стартовали показы снятой в Свердловской области криминальной драмы «Картонная пристань». Это последняя перед уголовным приговором роль Михаила Ефремова и первая игровая полнометражка екатеринбургского клипмейкера Кирилла Котельникова. Приключения столичных журналистов в глубинке внезапно превращаются в фильм ужасов. Для регионального кино это крайне редкий случай.

Вышел свердловский социальный хоррор с последней перед СИЗО ролью Ефремова
Кадр из к/ф "Картонная пристань".

У свердловского фильма (что само по себе редкость) интересная история. Его продюсером и даже автором сценария стал бывший владелец концерна «Калина» Тимур Горяев, который в 2012 году продал этот бизнес британско-нидерландской компании Unilever и уехал в Великобританию, оставшись главным собственником холдинга Mallino Development Ltd.

Фильм поставил клипмейкер и документалист Кирилл Котельников, снимавший музыкальные ролики для групп «Агата Кристи», «Настя», «Чайф», а также фильмы про рок-музыку, например, «Сон в красном тереме». В 2016 году он вместе с лидером «Чайфа» Владимиром Шахриным сделал фильм «С чего начинается Родина...» из цикла «Байки земли Уральской».

Поездка по Екатеринбургу. Который в фильме - не Екатеринбург. Кадр из к/ф "Картонная пристань".

Достаточно много съемок авторы фильма провели в Екатеринбурге, проехав по Якова Свердлова и соседним улицам, погуляв по аэропорту «Кольцово», посидев в одном из городских ресторанов. Часть действия снята в Реже, а суровую глубинку показывают кадрами из поселков Лосиного, Безречного и Солнечного.

По сюжету фильма из Москвы в пресс-тур по российской глубинке принудительно отправили Николая Плещева, ведущего общественно-политического телешоу о жизни регионов, который регионы видел только в интернете. Его сыграл свердловчанин Владимир Зайцев («Статский советник», «Батальонъ»). Также едет оператор Костя (Иван Жвакин, «Танцы насмерть», «Молодежка»), который шутит, что провинция интересна только сценами массовых драк и прочей жестью.

За компанию с телевизионщиками увязались журналистка из глянцевого журнала, не интересующаяся жизнью за МКАДом, но влюбленная в оператора Костю, и популярный блогер Миша Кац, для которого поездка в глушь – просто повод набрать лайки. Главная задача представителей СМИ – увидеть своими глазами, как в российской провинции проходит голосование в рамках федеральных выборов. Предполагается, конечно, что материалы получатся позитивными и даже где-то патриотичными. На практике оказывается совсем иначе.

Из столицы региона губернатор направляет гостей в самый отдаленный населенный пункт – совхоз «Ударник», где хозяйничают местный глава (Борис Каморзин, «2 дня») и его супруга (Ольга Тумайкина, «Мамы»), да еще участковый Мерзляков, которого сыграл Михаил Ефремов. Эти старожилы формально весьма любезные, но на деле хранят секреты, которые уж точно не для прессы.

Сами представители СМИ относятся к провинции с неприятной смесью брезгливости, надменности, стеба и настороженности. По логике авторов фильма выходит, что это отношение во многом оправданное. Не будем сильно упрекать за это Горяева и Котельникова, так как в рамках хоррора и триллера еще со времен фильма «У холмов есть глаза» эксплуатация страха перед провинцией – просто атрибут жанра.

Постер к/ф "Картонная пристань".

Другой вопрос, что мрачный развлекательный «жанр» тут оказывается переплетен с социальной драмой и балансирует на грани с чернухой. Тут уже может быть немного обидно, но, к счастью, снятый на Среднем Урале фильм оказывается про маленький условный регион, а не про Свердловскую область.

Слоган фильма звучит так: «Проживем и без Москвы. Сами разберемся». Разбираются тут достаточно сурово. Поначалу это смешно, когда Костя и блогер Кац увлеченно снимают драку алкоголиков на остановке, а потом уже не очень. Фильм, который в трейлерах представляют криминальным триллером, доходит до уровня «провинциального хоррора» с изрядной долей социальности, как сейчас принято у многих авторов фильмов ужасов в США.

Ну, и определенная доля традиционной для уральского кино «чернухи» тоже есть. Также присутствует некоторый черный юмор на тему представлений федерального центра о жизни в «остальной России». Правда, в политический памфлет фильм все-таки не превращается. И, конечно же, в мрачном жанре отыгрывается тема «мертвых душ», к реализации которой Николай Гоголь, как представитель литературного направления «русской готики», наверно, отнесся бы с любопытством.

По мнению главного редактора «МК-Урал», которое он выразил на своем канале в Яндекс.Дзен «Кинокружок Курилова», при просмотре кажется, что фильм не блещет высоким качеством постановки, обрываются некоторые сюжетные сюжета, недостаточно объемно проработаны портреты представителей СМИ, слабая мелодраматическая линия. Однако кульминационная часть после жесткого поворота сюжета отрубает все вопросы – как топором.

«Когда автор затапливает кровавую баню с мертвяками, стрельбой, элементами слешера и found footage, все встает на свои места, фильм превращается в месилово класса «Б», для уровня которого и герои объемные, и история небанальна, – пишет киноканал. – Вот бы со всеми странными дешевыми картинами так: если видишь, что свернул не туда, просто хватай топор и руби хардкор. Жаль, кульминация непродолжительна, не факт, что ради нее стоит смотреть весь фильм. С другой стороны, почему бы нет, Ефремов в образе пьяного отморозка, последнем перед посадкой актера в СИЗО, выглядит весьма органично».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру