Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской железной дороги в 2022 году составят 37,2 млрд рублей. Это на 28,5% больше, чем в 2021 году (28.9 млрд рублей). Средства будут направлены на увеличение пропускной способности СвЖД, обеспечение устойчивой и безопасной работы Свердловской магистрали.
Как сообщают в пресс-службе СвЖД, инвестиции в инфраструктурные проекты, которые связаны с повышением технологической устойчивости производственного процесса, с перевозками и безопасностью движения, составят 20,4 млрд рублей.
Планируется направить средства на обновление предприятий путевого комплекса, устройств и оборудования электроснабжения, управления движением поездов. Более 11 млрд рублей направят на развитие существующих железнодорожных линий. Планируется обновить более 450 километров пути. 5,7 млрд рублей планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры.
В текущем году планируется завершить реконструкцию станций Пальники, Ярино, Шестаки, Парма, Углеуральская, Боковая (направление Пермь-Соликамск). Продолжатся работы на станции Соликамск-II, проектирование вторых путей на участке Углеуральская-Няр. Начнется строительство тяговых подстанций Няр и Ярино.
В 2022 году планируется завершить строительство железнодорожной инфраструктуры в особой экономической зоне «Титановая долина». Планируется завершить реконструкцию четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный, реконструкцию станции Верещагино. В Нижнем Тагиле завершается реконструкция платформы №1 переменной высоты.
В текущем году в рамках проекта по созданию «Северного широтного хода» на объектах СвЖД на участке Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды будет продолжено выполнение подготовительных работ.
«МК-Урал» подробно рассказывал о том, куда были инвестированы средства на развитие Свердловской железной дороги в 2021 году.