Депутат, в 2016 году заручившийся поддержкой большинства граждан, забывает о людях, которых он представляет. Как «МК-Урал» рассказывал в недавнем материале, посвященном депутату Госдумы Льву Ковпаку, неудобные вопросы к своему представителю есть и у населенных пунктов, расположенных на территории одномандатного округа № 169. В их числе – Каменск-Уральский, третий по численности город Свердловской области, о проблемах которого мы и расскажем в нынешнем материале.
Надежда на второй мост
В середине июля в Каменск-Уральский прибыл губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Перед поездкой глава региона предложил жителям обозначить наиболее острые, по их мнению, проблемы города. Судя по комментариям, больше всего горожан волнует, когда же в городе появится второй мост через реку Исеть.
Внимание к проблеме моста вполне объяснимо. Учитывая, что две части города, Синарский и Красногорский районы, соединяются между собой только одной дорогой, пролегающей через Байновский мост, это не может не создавать заторов перед ним, особенно в утреннее и вечернее время.
Корреспонденты «МК-Урал» решили лично убедиться в том, насколько городу нужен второй мост через Исеть. Мы специально прибыли в Каменск-Уральский после четырех часов, когда заканчиваются рабочие смены на крупнейших заводах города. Мост действительно оказался забит автомобилями. Особенно сложно в это время суток приходится тем, кто едет из Синарского района в Красногорский: машины стоят по всей улице Кадочникова от улицы Ленина до моста.
Может быть, такая ситуация возникла только в день нашего приезда? Этот вопрос мы адресовали сразу нескольким автомобилистам, и их мнение оказалось единодушным: картина, которую мы увидели, для них более чем привычна.
«На Кадочникова, на Алюминиевой, на Суворова пробки каждое утро и каждый вечер, – говорит водитель грузовика по имени Сергей. – Мне, чтобы успеть на работу к восьми часам, приходится выезжать в начале восьмого».
Сергей уверен, что второй мост через Исеть существенно улучшил бы ситуацию, но дальше обещаний политиков дело не движется.
На парковке возле Уральского алюминиевого завода мы обращаемся к Ивану. Как и его многие коллеги, Иван ежедневно ездит через реку.
«В час пик дорога от УАЗа до поселка Ленинский занимает час, – говорит Иван. – А в другое время ехать всего десять-пятнадцать минут. Все это из-за моста».
О том, что власти время от времени обещают городу второй мост, говорит Артур. В частности, лозунг «За новый мост» был предвыборным обещанием, с которым еще в позапрошлом десятилетии шел на выборы Михаил Астахов, член партии «Единая Россия», возглавлявший Каменск-Уральский в 2008-2016 годах.
«А теперь нам вроде как дали понять, что о мосте можно пока и не мечтать», — добавляет Артур.
Символично, что за время простаивания в пробке на улице Кадочникова водители и пассажиры могут наблюдать за билбордом, на котором изображен депутат Госдумы Лев Ковпак.
Безусловно, нельзя сваливать всю вину за то, что в городе нет другого моста, только на парламентария. Но вопросы к нему со стороны жителей были бы вполне закономерны. По приблизительным оценкам строительство путепровода стоит порядка четырех миллиардов рублей. Для бюджета Каменска-Уральского эта сумма неподъемная, да и Свердловская область оперативно найти необходимые средства вряд ли сможет.
Очевидно, что построить объект можно только при наличии федерального финансирования, и именно тут возникают вопросы. Что для этого сделал депутат, чей одномандатный округ, к слову, официально называется Каменск-Уральским? Судя по всему, ничего. По крайней мере найти в открытых источниках информацию о каком-либо содействии со стороны Льва Ковпака по данному вопросу мы не смогли.
Зато смогли найти информацию, что, согласно заявлению конкурсного управляющего Константина Маркова, Ковпак и другие ответчики вывели миллиард рублей со счета «Продовольственной компании», тем самым оставив без денег добросовестных поставщиков, согласно делу, находящемуся в Арбитражном суде. Об этом подробней можно прочитать в № 31 «МК-Урал» (читать здесь).

Жди или иди пешком
Не помешало бы федеральное финансирование и сфере общественного транспорта. На сегодняшний день по улицам Каменска-Уральского ходят в основном автобусы малой и средней вместимости. Машины большого класса тоже есть, но их очевидно мало, а возраст подвижного состава, судя по внешнему виду, измеряется двузначной цифрой.
«Хотелось бы, чтобы транспорт ходил чаще, особенно зимой, – говорит Наталья. – А то зимой стояли и мерзли по 40 минут. Сейчас вот тоже думаю: ждать автобус или идти пешком. Летом-то можно хотя бы прогуляться до дома».
Другая пассажирка Елена ждет автобус от УАЗа в сторону поселка Чкаловский.
«Транспорт ходит плохо, особенно последние два-три месяца, с чем это связано, не знаю, – говорит пассажирка. – Ждать приходится по полчаса, хотя в расписании интервал стоит десять минут».
Для Чкаловского поселка настоящей катастрофой стало закрытие в городе троллейбусного сообщения.
«Попасть утром на вокзал, чтобы, например, сесть на электричку до Екатеринбурга, невозможно, – говорит Елена. – Троллейбусы-то ходили с самого утра, а автобусов в это время нет».
Когда закрывали троллейбусное сообщение, занимавший пост главы Каменска-Уральского Михаил Астахов обещал взамен новые автобусы, но их по-прежнему нет. Хотя механизм обновления автобусного парка за федеральные средства существует, для Каменска-Уральского он почему-то недоступен. Может, дело в отсутствии эффективной коммуникации между федеральными и местными властями? А ведь в том числе за это взаимодействие и отвечает депутат-единоросс Лев Ковпак.

Прямо с завода на кладбище?
Вероятно, голосуя за Льва Ковпака и партию «Единая Россия» в 2016 году, жители Каменска-Уральского надеялись также на то, что он использует депутатскую трибуну для обозначения на федеральном уровне проблем моногородов и других промышленных территорий. Увы, но внесения своим депутатом законопроектов, направленных на улучшение жизни граждан, создающих стратегически важную для экономики страны продукцию, они так и не дождались.
Зато, «заботясь» о рабочих горячих и вредных специальностей, Госдума преподнесла трудящимся Каменска-Уральского своеобразный «подарок» – поправки в Трудовой кодекс, которые, по словам экспертов, фактически дают на откуп работодателям решение вопроса о степени вредности и опасности рабочих мест. Как отмечали еще на стадии обсуждения законопроекта общественники, поправки бьют в первую очередь по металлургам. Теперь работодателю достаточно отчитаться, что рабочий обеспечен защитным костюмом и перчатками, и его профессия уже не считается вредной для здоровья. Значит, льготы и доплаты за нее не положены.
Совокупно с повышением пенсионного возраста, за которое в 2018 году проголосовал Лев Ковпак с партией «Единая Россия», такая «забота» о тружениках едва не отбрасывает уральских рабочих во времена Демидовых, когда, чтобы прокормить семью, работать приходилось до самой смерти. Да и с учетом пробок на мосту и редко ходящего общественного транспорта путь до завода займет почти столько же времени, сколько полтора-два века назад.
Символично, что одно из металлургических предприятий Каменска-Уральского граничит с кладбищем. И разговоры о «переезде» с предприятия прямо на погост можно воспринимать буквально.
Впрочем, с получением места на кладбище тоже могут возникнуть проблемы. Какие именно, мы расскажем в одном из следующих материалов.