Кости редкого древнего зубра нашли в реке Тобол под Курганом

фото: Андрей Давыдов (МК-Урал)

Среди костей первобытного бизона, которые были обнаружены в реке Тобол под Курганом, были кости редкого древнего зубра. Это выяснили с помощью анализа ДНК, сообщается на сайте УрФУ. Специалисты университета проводили исследования.

В конце прошлого года в реке Тобол на глубине 2–3 метров, в пределах поселка Вороновка, были найдены кости первобытного бизона. Ученые провели анализ древней ДНК и определили, что кости принадлежат уникальному виду Bison X.

Это ранее неизвестный науке гибрид первобытного степного бизона и самки тура, который вымер в конце эпохи плейстоцена (12 тысяч лет назад). Предположительно, он появился около 120 тысяч лет назад.

Ранее со дна Тобола исследователи подняли останки одного из последних носорогов эласмотерия возрастом 34 500 лет. Все находки после консервации переданы в российские музеи.

Ранее «МК-Урал» сообщал, что в июле 2021 года в Кургане при археологических раскопках на территории усадьбы купца Бакинова обнаружены монеты начала рубежа XVIII и XIX веков, определенной формы с клеймом разных мастеров, гильзы, бутылочки, фаянс, штофы, костяной гребень, ножи и другое.

«Впервые в Кургане раскапывается не отдельный участок, а целиком усадьба, – говорил заведующий археологической лабораторией Курганского государственного университета Игорь Новиков. – Нам сильно повезло, что с минимальными преобразованиями это место добирается до нашего времени, планировка не изменилась».