Орлов хочет заменить замглавы Екатеринбурга, уборочную технику и общественный транспорт

Краснознаменной группе могут найти новое место, а вход в парк УрГУПС оставить свободным

В столице Урала будут менять подход к уборке города. Это касается как главных улиц Екатеринбурга, так и дворовых территорий. Об этом на своей пресс-конференции сообщил глава города Алексей Орлов, отвечая на вопрос журналистов о грязи в городе. Помимо этого он рассказал об изменениях в администрации, из-за чего затопило Зеленую рощу, и почему вместо второй ветки метро идут переговоры с СвЖД о городской электричке.

Краснознаменной группе могут найти новое место, а вход в парк УрГУПС оставить свободным
На этот раз Алексея Орлова от прессы не защищали. Фото: Денис Евстафьев / МК-Урал.

Перестановки в мэрии

Почти два месяца прошло с утверждения депутатами гордумы Екатеринбурга на должность главы города Алексея Орлова. Новый градоначальник сначала уделял прессе не слишком много внимания, буквально отвечал на один-два вопроса на публичных мероприятиях, затем его «защищали» от лишних разговоров сотрудники мэрии.

Потом неожиданным стало постановление Олова в начале апреля, в котором оговаривалась более открытая работа со СМИ. Не прошло и недели, как он сам захотел поговорить с журналистами. В итоге на первую официальную пресс-конференцию Алексея Орлова в качестве главы Екатеринбурга собралось более полусотни представителей различных средств массовой информации.

Глава Екатеринбурга начал общение с прессой с озвучивания изменений в администрации города. Он пояснил, что ликвидация профильных названий в должностях его заместителей позволит ставить перед ними задачи по решению определенной проблемы, которая ранее могла перекладываться на нескольких профильных вице-мэров. К тому же структуру администрации оптимизировали в соответствии с задачами, которые необходимо решать.

Что касается конкретных изменений, помимо уже покинувших свои посты заместителей и начальников некоторых департаментов, свой пост оставит замглавы по капитальному строительству Алексей Бирюлин.

– Он, скорее всего, перейдет на работу в структуру области, – сообщил Алексей Орлов. – Кто вместо него? Пока не скажу, я проведу сначала консультации.

Ранее «МК-Урал» сообщал, что за полтора года работы Алексей Бирюлин наиболее ярко запомнился горожанам по конфликтом вокруг сквера у театра Драмы. Претензии к нему есть и у депутатов гордумы.

Уборка

Первый вопрос, который задали журналисты, стал, пожалуй, самым актуальным в последние недели – уборка города. Алексей Орлов признал, что проблемы есть, и их необходимо решать. Он отметил, что Екатеринбург давно не видел таких снегопадов и напомнил, что на данный момент 70% уборочной техники (сейчас в городе около 400 единиц) находится в изношенном состоянии. При этом добавил, что уже договорился с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым о выделении средств на покупку 100 единиц уборочной техники к лету текущего года.

Администрация Екатеринбурга будет решать вопрос и с бионордом, которым посыпают улицы в зимний период. Этот реагент создает много грязи, поэтому, по словам главы, в следующий сезон его намерены заменить.

– Необходимо укреплять институт квартальных инспекторов, им нужны реальные полномочия по контролю за территорией, – добавил глава города. По его словам, от екатеринбуржцев поступает много жалоб на уборку дворов и работу управляющих компаний. Квартальные должны помочь в решении данных проблем.

Дороги

Спросили журналисты и про низкое качество дорог, а также ремонт развязок и мостов. Работы, по словам главы города, должны стартовать с 1 мая. Всего, благодаря дополнительному финансированию, на эти цели выделят 1,7 млрд рублей. Планируется отремонтировать 45 участков дорог, в числе которых четыре путепровода и один мост.

– Если мы в этом году не отремонтируем Блюхеровский мост, то через два года его просто можно закрывать, – сказал Алексей Орлов. Его будут ремонтировать несколько месяцев, что, по мнению горожан, вызовет огромные пробки в данном районе. – Мы постараемся организовать нормальное движение в объезд.  

Что касается второй большой транспортной стройки – развязки у концерна «Калина», то администрация решила более взвешено подойти к выбору подрядчика, поэтому тендер на выполнение работ отменили. Всего на возведение развязки планируется потратить 6,4 млрд рублей, проект планируют завершить в течение четырех лет.

На пресс-конференцию собралось более 50 журналистов. Фото: Денис Евстафьев / МК-Урал.

Общественный транспорт

Отдельно на пресс-конференции уделили внимание общественному транспорту. По словам главы города, в сентябре текущего года на улицах Екатеринбурга появится 60 новых газомоторных автобусов. Также планируется заняться обновлением трамваев и троллейбусов. По информации главы города, на данный момент они устарели – средний возраст первых 30 лет, вторых – 23-25.

– Мы в ближайшее время выйдем на экономическую модель и планируем заключить концессионное соглашение по электротранспорту. Может, это будет частно-государственная структура, – сказал Алексей Орлов.  

Помимо этого планируется к 2023 году закончить строительство трамвайной линии из центра Екатеринбурга в Академический район. Ее должны были сделать к 2024 году, но, по словам Алексея Орлова, намерены успеть к 300-летию города.

Вопрос со второй веткой метро остается открытым. Администрация Екатеринбурга собирается оценивать техническое и экономическое обоснования ее строительства. Еще в прошлом году на предпроектные работы выделили 160 млн рублей.

– Очень удобный вид транспорта, но очень затратный. Все зависит от наличия финансов, – сказал Алексей Орлов. – У меня на следующей неделе запланирована встреча с директором московского метрополитена. Будем смотреть внимательно те технологии, которые применяются в Москве при строительстве метро, и уже оценивать, насколько возможно их применение в Екатеринбурге.

Параллельно идут переговоры со Свердловской железной дорогой. На них обсуждается расширение городской электрички и новые посадочные узлы.

Волновал журналистов и вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, так как ранее звучали прогнозы на эту тему. Алексей Орлов заверил, что плата за проезд в 2021 году подниматься не будет.  

Общественные пространства

Доступ в парк УрГУПС должен быть свободным, считает Алексей Орлов. По его словам, эта территория должна стать частью реконструкции набережной реки Исеть.

– В Екатеринбурге не так много рекреационных зон. Они все должны быть доступны для жителей города, – сказал глава города. Но он напомнил, что есть федеральные требования по ограничению территории. Поэтому сейчас идут переговоры по доступу в парк.

По другому проблемному объекту города – Краснознаменной группе – также идут работы. Для ее восстановления необходимо отремонтировать гидротехнические сооружения, находящиеся под ней. По словам Алексея Орлова, такие требования предъявляет федеральное законодательство.

По предварительным данным, на ремонт гидротехнических сооружений необходимо около 60 млн рублей. После этого можно рассматривать вопрос о восстановлении Краснознаменной группы. Также Алексей Орлов отметил, что объект после согласования с общественностью могут перенести на другое место. На данный момент Краснознаменная группа хранится на складе одного из предприятий.

Алексею Орлову стыдно за то, что ЦПКиО находится в «удручающем состоянии». Он считает, что необходимо провести зонирование, разобраться с арендаторами, сделать зоны активности, отдыха, общепита и так далее.

– [Несмотря на удручающее состояние парка] в нем проведена за последнее время (видимо, со смены директора – Прим.) достаточно большая работа, – считает Алексей Орлов. – Перспектива развития этой территории есть. Хотелось бы, чтобы к 300-летию Екатеринбурга большая часть работ была выполнена. Сейчас он в неприглядном виде.

Журналисты не оставили без внимания и проблему парка «Зеленая роща», который весной затопило так, что в лужах поселились утки. По мнению Алексея Орлова, это произошло из-за довольно резкой подтайки снега, которого было очень много, вода не успевала уходить.

– Если делать дренаж, то мы испортим Зеленую рощу, – сказал глава города и подчеркнул, что все работы по проекту парка были выполнены в соответствии с требованиями. Также он напомнил, что в Санкт-Петербурге на месяц, на время таяния снега, все парки закрывают.

Образование

Другой острой проблемой в Екатеринбурге является нехватка школ. В частности, журналисты подняли проблему с образовательными учреждениями №№40 и 41, ремонтные работы в которых пока не начались, а дети вынуждены ездить в другие районы и учиться в две смены. По словам Алексея Орлова, власти планируют построить новые здания школ к 300-летию Екатеринбурга.

– 40-я и 41-я школы – это действительно самые больные вопросы. Хотелось бы уже в этом году стартануть. Срок строительства школы – полтора года. Очень надеюсь, что к юбилею города открыть обе, – сказал глава.

Пресс-конференция Алексея Орлова продлилась почти полтора часа вместо отведенного часа. Даже после официального общения с прессой журналисты задавали ему вопросы, даже когда он спускался по лестнице и шел до своего кабинета. На этот раз никто главу города от СМИ не защищал, как это было в начале его работы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру