Узкоколейную железнодорожную ветку в Нижнем Тагиле могут реконструировать

Узкоколейную железнодорожную ветку в Нижнем Тагиле могут реконструировать
Фото: https://vk.com/@ilovent-doroga-kotoroi-net

Президент Международного Демидовского Фонда, член Совета федерации Эдуард Россель предложил восстановить «демидовскую узкоколейку» в Нижнем Тагиле. Об этом изданию «Бизнес Журнал. Урал» сообщил экс-губернатор Эдуард Россель. По его словам, проект уже поддержал действующий губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. 

По мнению Эдуарда Росселя, после восстановления дорога может стать не только туристической достопримечательностью, но и экономически выгодным проектом. 

Протяженность железной дороги – 67 километров. Тепловозы и вагоны, которые курсировали по «узкоколейке» во времена династии Демидовых, сохранились. Для реконструкции проекта сотрудники железной дороги накапливают узкоколейные рельсы, которые демонтируют с неиспользованных железнодорожных путей. 

Узкоколейную железную дорогу сообщением Нижнетагильский завод — Висимо-Уткинск начали строить в 1892 году и целиком пустили в эксплуатацию в 1895-м. Дорога связывала малые демидовские «подливные» заводы с Нижнетагильским железоделательным заводом. Первоначально основным грузом дороги был металл, камень и песок для ремонта заводских плотин и дамб. Позднее по узкоколейной ветке стали перевозить лом и оборудование, дрова и фураж.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру