В магазинах доставки еды «ЖизньМарт» 14 марта перестала работать система безналичного расчета. Об этом сообщает портал E1.RU со ссылкой на покупателей, которые не смогли расплатиться банковской картой.
«Решила купить кофе в «ЖизньМарте» на перекрестке проспекта Ленина и улицы Московской. Оказалось, сломался безнал. Покупателям приходится переводить деньги на «Сбер», – сообщила изданию Елена.
По словам представителя магазинов Екатерины Астраханцевой, похожие проблемы были 14 марта. Они были связаны с банком УБРиР. Но проблемы уже решены.
В УБРиР сообщили, что была DDoS-атака. Основные системы работают в штатном режиме, в безопасности остаются средства клиентов, они надежно защищены.
«Ситуация под контролем, однако наблюдается проблема со входом на сайт банка, в мобильный и интернет-банк, – сообщили в УБРиР 14 марта. – В данный момент банк работает над восстановлением бесперебойности процессов, и мы делаем все возможное для оперативного обеспечения доступа к ресурсам банка».
В пресс-службе Уральского банка реконструкции и развития «МК-Урал» сообщили, что проблемы с оплатой через эквайринговую систему УБРиР в сети «ЖизньМар» устранены, однако могут наблюдаться единичные случаи отказа терминалов в приеме платежей.
«Проблема стала следствием организованной DDoS-атаки на крупные российские компании, органы власти и СМИ, под которую попал и УБРиР», – сообщили в банке.
Ранее «МК-Урал» сообщал, что в начале января 2023 года в Екатеринбурге неизвестные ограбили магазин «ЖизньМарт».
По данным сотрудников магазина, неизвестные выбили стекла и приникли в здание. Они утащили ящик с деньгами и телефон. Сумма ущерба пока неизвестна.