В чем проблема компьютерных игр за антагониста

Идея для подобного рода текста зародилась при просмотре статистики прохождения Baldur's Gate 3, что стала одной из самых популярных РПГ прошедшего года, в которой описывался процент игроков, выбравших податься искушению и пройти игру за предысторию «Темный Соблазн», которая подразумевает прохождение именно за антагониста.

В чем проблема компьютерных игр за антагониста
Скриншот из игры Baldur's Gate 3.

Ведомый или нет

Делаешь ли все по своей воле – для истории ты лишь носитель Темного Соблазна. Всего лишь 9% игроков, что выбирали уже созданных персонажей, взяли данную предысторию.

Ведь и вправду, на какую игру ни посмотри, но прохождение под личностью аморального антигероя всегда привлекает больше внимания, но при том меньше игроков выбирают именно его при первом, а то и втором прохождении. Потому взглянем глубже на причины подобного поведения у игроков – правда ли дело в проработке самих «злодеев» или же в чем-то ином?

А что же мы вообще подразумеваем под «антигероем» в играх? Для начала определимся с «базой» нашей терминологии.

Антигерой – персонаж, управляемый игроком напрямую и полностью лишенный любых героических и возвышенных черт, типичных для стандартных сюжетов. Конечно, мы будем рассматривать примеры именно ярких антигероев, без лишних противоречий и моральных дилемм, чтобы наглядней понять проблему игрока как человека, что вживается в роль злодея, и почему же данный концепт пусть и очень хорош на бумаге, но часто отталкивает обывателя.

Было весело

Во-первых, рассмотрим сугубо геймплейное разнообразие злодейского пути и для этого возьмем небезызвестную «Fallout: New Vegas» под авторством «Obsidian Entertainment», которая нередко предоставляла игроку шанс на то, чтобы побыть не самым добрым и совестным человеком, равно как и любая игра из серии Fallout.

Под руководством игрока, что хочет пройти игру, неся за собой разрушения, безымянный Курьер, протагонист New Vegas, сможет натворить ой как немало дел: от подрыва одного из самых больших городов во всей пустоши Мохаве до поднятия роботизированного восстания в самом Новом Вегасе вместе с полной узурпацией власти и тоталитарным режимом правления.

Но, если исключать сюжетные последствия, игрок получит и множество геймплейных преимуществ от пути антигероя. От абсолютного страха любого из жителя пустоши до бесплатных припасов с обмундированием, что любезно предоставят вам жители пустыни Мохаве, будут те живыми или нет. К тому же, стоя перед известным бандитом, практически каждый человек становится жутко сговорчивым, что не может не тешить внутреннее эго самого игрока, персонаж которого одним своим видом вселяет ужас в любого.

Если тебя боится абсолютно все, то и полноценных квестов ты почти ни от кого не увидишь – контент всего Нового Вегаса урезается в несколько раз. Любое негативное и деструктивное действие моментально приведет к падению внутренней кармы вашего персонажа, что скажется не только на отношении к вам как обитателей этого мира, но и попросту на внутриигровых ивентах, удача будет извечно отворачиваться от вас. Именно такими способами пользуются разработчики, чтобы наказать игрока за неподобающее поведение.

Борьба за выживание

В дополнение ко всему, немалая часть концовок этого Fallout попросту не может быть достигнута при слишком низком уровне кармы, многим подобные ограничения не по душе, потому обычному обывателю проще следовать правилам игры и не превращаться в ужасного человека, ведь путь злодея тяжек и накладывает много препятствий для спокойной игры.

Существует немало игр, которые ставят игрока в высокопарную моральную дилемму из произведения «Преступление и наказание» Федора Михайловича. При том именно под ликом антигероя чаще всего мы и делаем подобные тяжкие решения.

Вернемся к началу

Baldur's Gate 3, о которой мы упомянули в начале. Почему же люди так редко проходили эту игру за Темного Соблазна? Быть может, это ошибка самих разработчиков. На самом деле, причин у такой низкой популярности Темного Соблазна, как мы уже могли понять, две: геймплейная и психологическая. С геймплейной точки зрения уничтожать всех на своем пути сложно и чаще всего не имеет никакого смысла, кроме как удовлетворить жажду главного героя, одновременно с этим затраты ресурсов к выгоде для игрока будут неправомерно неравны.

А с психологической – в Baldur's Gate крайне реалистично показаны страдания и муки тех, чьи жизни вы разрушаете. Обычному человеку, что пришел в данную РПГ, будет попросту сложно перенести подобные эмоциональные испытания ради фактического ничего, потому многие заканчивали прохождение за Темный Соблазн, даже не увидев финал первого акта игры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру