Появившийся на пресс-конференции почти вовремя мэтр выглядел весьма брутально. Одутловатое лицо, покрытое глубокими старыми шрамами (Гэри порезали в ходе пьяной разборки из-за женщины в одном из пабов Лондона), свисающие почти до плеч рыжие патлы, «кэжуальный» до степени неприглядности пуховик, … Наверно, таким и должен быть обычный ирландец предпенсионного возраста.
На пресс-конференцию Гэри Мур прибыл уставшим. Он признался, что с концерта во Владивостоке, который состоялся 19 октября, музыканты очень мало спали. Зато теперь можно считать, что сбылась мечта Гэри (о которой он рассказывал в одном из недавних интервью) – побывать в российской глубинке.
Пожалуй, журналистов как таковых на этой «прессухе» оказалось меньше, чем просто поклонников творчества Мура. Поэтому и беседа больше напоминала обмен любезностей на сдержанные улыбки и лаконичные комментарии мэтра.
Первым Гэри Мура поприветствовал замминистра международных и внешнеэкомических связей Свердловской области Владимир Соловаров. Он заявил, что пришел на пресс-конференцию не как чиновник, а как давний фанат творчества ирландского музыканта. Мур в ответ с тихой радостью посмеялся. Чиновник с музыкантом общались по-английски. А дальше начались вопросы. И некоторые сложности перевода.
Реализуя свое право на вопрос, «МК-Урал» решил проверить, что звезда рок-н-ролла может сказать на тему принудительного лечения наркоманов (одновременно с пресс-конференцией в Екатеринбурге проходил митинг в поддержку организатора реабилитационного центра «Город без наркотиков» в нижнем Тагиле Егора Бычкова, получившего 3,5 года колонии строго режима). Услышав в вопросе знакомое слово «наркотики», Гэри оживился, заявил корреспонденту «МК-Урал»: «Я не наркоман!» и принялся доказывать, что вообще наркотики не очень любит («Многие мои друзья увлекались героином, к сожалению, некоторые их них уже мертвы»). Потом с помощью переводчика мэтр выдал не первой свежести идею о необходимости привлекать к ответственности торговцев героином. И лишь после требования ответить все-таки на поставленный вопрос, Гэри рассудил: если навязанное насильно лечение человеку помогает, значит, это один из способов решения проблемы.
А потом пошла речь о музыке. Гэри сообщил, что ездит по России с обновленным составом – с относительно недавно приглашенными ударником и клавишником-гармошечником, который является бывшим одноклассником его сына. Говоря о стремлении группы к развитию, Гэри сообщил, что концертная программа группы в последние годы обогатилась композициями, в основе которых ирландская народная музыка.
Далее выяснилось, что на излете карьеры рок-звезды заработать можно просто на аукционе. Прозвучал вопрос, как поживает гитара Gibson Les Paul 1959 года, которая досталась Гэри Муру от бывшего участника группы Fleetwood Mac Питера Грина, когда последний на почве экспериментов с религией и наркотиками получил диагноз «шизофрения». Мур ответил, что данный исторический инструмент он успешно продал три года назад за кучу денег. «Кстати, еще один старенький Les Paul у меня еще остался. Он тоже стоит очень много», – на всякий случай отметил ирландский миллионер. Небогатые свердловские участники встречи в ответ невесело похихикали.
Диалог с представителем Уральского Биттлз-клуба если не шокировал звезду, то вызвал искренне недоумение. На вопрос «Правда ли, что друзья называют вас Ирландским белым негром?» Гэри Мур категорично заявил: «Я не негр!» а потом добавил, что слово «негр» в Европе приличные люди не используют.
Вспоминая об участии в последнем концерте Джорджа Харрисона, Гэри Мур сказал, что концерт был отличным, но лучше бы в нем принял участие и Пол Маккартни. Кстати, некоторые идеи для песни Still Got The Blues Гэри Муру когда-то при личной встрече подкинул именно Джордж Харрисон.
Рассказывая о современных британских музыкантах, Гэри Мур отметил, что ему нравится Kasabian, Coldplay, U2 и много других групп.
На вопрос, что бы знаменитый ирландец делал, если бы не стал музыкантом, Гэри Мур ответил коротко: «Я бы стал убийцей». В этом месте, все, конечно, посмеялись.
Далее последовало несколько вопросов, которые Гэри Мур, судя по всему, просто не понял. Поэтому ответил невпопад и не в тему.
В финале конференции Уральский битлз-клуб предложил Гэри вступить в свои ряды. Мур долго думал, снова не вполне понимая, что от него хотят. А когда увидел членскую карточку со своей фотографией и понял, что ничего подписывать не придется, с явным облегчением хихикнул. Символ клуба в виде яблока из зеленого камня (подобное можно спокойно купить в лавке местных сувениров на вокзале) вновь заставил Мура призадуматься. «Это каменное яблоко», – пояснил музыканту руководитель клуба. «А… понятно», – сдался Гэри.
На этом «прессуха» подошла к концу.
Через несколько часов Гэри Мур уже блистал на сцене Теле-Клуба. В зале в этот вечер собралось огромное количество зрителей из категории «кому за 45». Под звуки гениального блюз-рока и хард-н-хеви солидные господа и дамы на полтора часа превратились в задорную молодежь. Было очевидно, что для большинства первая встреча с кумиром молодости стала настоящим праздником.
Обещанные композиции на ирландские мотивы на концерте прозвучали, но основная часть программы оказалась «хардовой». Вероятно, это был правильный выбор Мура, ведь хардрок – отличное средство для разогрева толпы в большом зале. Кстати, в этот вечер многие зрители впервые попали в обновленное пространство Теле-Клуба, которое оказалось просто огромным. На концерте ирландцев клуб представлял собой не один, а целых три совмещенных между собой ангара, общая площадь которых больше первоначальной приблизительно в 3,5 раза! Вероятно, в категории «клубно-концертная площадка» это достижение Теле-Клуба можно считать федеральным рекордом.
В самом большом ангаре на сцене выступал Гэри Мур. В двух других залах этого «рок-дворца» поклонники знаменитого гитариста непринужденно общались, выпивали в барах и скупали ирландские сувениры.
Наиболее бурно публика реагировала, конечно же, во время исполнения хита Still Got The Blues. А закончился вечер традиционно – ложным финалом, когда со сцены ушли все музыканты, и последовавшим выходом на бис.
