Свердловская железная дорога в 2021 году за счет программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сэкономила 332,9 млн рублей. Как сообщают в пресс-службе СвЖД, в проектах программы задействованы 150 структурных подразделений региональных дирекций и филиалов ОАО «РЖД».
Экономия средств достигнута за счет модернизации объектов инфраструктуры и систем электро- и тепловодоснабжения, совершенствования технологий перевозочного процесса.
Внимание было уделено организации движения грузовых поездов по энергооптимальным ниткам графика. На локомотивах использовались бортовые комплексы автоведения и информирования машиниста. На системах тягового электроснабжения устанавливалась современная автоматика и более экономичное силовое оборудование.
Энергоэффективность перевозочного процесса удалось повысить благодаря технологии рекуперации. В 2021 году на Свердловской железной дороге электровозы «вернули» 282,7 млн кВт/ч (+3%).
В 2021 году продолжилась модернизация объектов тепловой генерации. В котельных на станциях Шаля, Ергач, Пышминская, Чепца и Реж вместо угольных были смонтированы электрические котлы.
Благодаря широкому применению светодиодной техники и внедрению интеллектуальных систем был достигнут эффект в сфере нетягового энергопотребления. Оптимизация режимов работы технологического оборудования и установка приборов учета также способствовала экономии энергоресурсов.
В прошлом году было сэкономлено 36,5 млн кВт/ч электрической энергии, 293,5 тонн угля, 1,7 млн куб. м природного газа, 3,6 тысяч тонн дизельного топлива, свыше 10 тысяч гигакалорий тепловой энергии.
Ранее «МК-Урал» сообщал, что инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской железной дороги в 2022 году составят 37,2 млрд рублей. Это на 28,5% больше, чем в 2021 году (28.9 млрд рублей). Средства будут направлены на увеличение пропускной способности СвЖД, обеспечение устойчивой и безопасной работы Свердловской магистрали.